пятница, 11 апреля 2014 г.

немного истории. часть 1.

Игра Охотник / The Hunter (также часто пишется TheHunter) - это онлайн-активируемая компьютерная игра-симулятор охоты от первого лица. В основе игры лежит идея максимально приближено к реальности воссоздать охоту на диких зверей в их естественной среде обитания. Именно эта идея стала отправной точкой для трех энтузиастов из английской Emote Games, которые после согласования бюджета в мае 2008 году приступили к созданию лучшего на сегодняшний день симулятора охоты.

В своей работе ребята плотно сотрудничали с шведской компанией Avalanche Studios по "допилу" игрового движка этой компании, который моделирует всю окружающую среду - обеспечивает смену дня и ночи, света и тени, смену погоды, баллистику, искусственный интеллект, анимацию. Уже 4 февраля 2009 года появился первый твит на страничке игры от имени виртуального егеря Дока. В этот день запустили и тестирование игры, которая стала доступна для избранных, приглашенных пользователей. Официально игра увидела свет через месяц - 5 марта 2009 года - день когда охотничьи угодья открыли свои двери для всех желающих. Выход игры сопровождался обнадеживающими положительными обзорами ведущих игровых печатных изданий планеты. В начале апреля 2009 года разработчики на своем канале youtube разместили серию промо-роликов в которых рассказывалось о деталях создании игры (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4).

Тем временем уже с первых дней запуска игры начались проблемы, пошел шквал замечаний на баги. Эйфория  выведения на рынок нового продукта сменилась нудными буднями управления развитием проекта, существование которого оказалось под большим вопросом. Игра реально стагнировала. Не знаю, что там было причиной, то ли бюджет неправильно посчитали, то ли опыта раскрутки подобных проектов не было, то ли не хватало технических знаний... короче, все решили свалить на кризис и еще не дождавшись годовщины 18 февраля 2010 года все интеллектуальные права на игру были проданы хозяину движка - Avalanche Studios, в рамках которого было создано новое подразделение Expansive Worlds, которое взяло на себя все бразды правления.

Вот тут проект пережил второе рождение и у него началась действительно новая жизнь. Игра ожила и буквально через несколько месяцев ее уже было не узнать. Начали исправляться многочисленные баги, появляться усовершенствования, новые заповедники, животные, оружие, амуниция. Так, уже 26 мая 2010 года вышло первое масштабное обновление, которое добавило не только второй заповедник Logger's Point, но и исправило множество ошибок в работе программы, значительно была улучшена безопасность, практически предотвращено читерство. Дистрибутив игры благодаря только этому обновлению, которое потянуло аж на 659 Мб, вырос практически вдвое! Потихоньку шквал нареканий начал сходить на нет. 13 декабря 2010 года появился третий заповедник - Settler Creeks, 27 апреля 2011 четвертый - Redfeather Falls.

Весь 2011 год ознаменовался внедрением новой системы распределения рогов - TruRACS. Система массово начала использоваться для сохатых с 6 декабря 2011 года. Кратко постараюсь объяснить чем она отличается от старой. Раньше был определенный ограниченный набор рогов для каждого животного и часто случалось, что добыв животное с одинаковыми на вид рогами ты получал совсем разные очки. Это вызывало нарекания со стороны активного игрового сообщества. Теперь количество рогов расширилось до 200+ и очки находятся в прямой зависимости от вида этих рогов. Задействован принцип "что видишь, то и получаешь". Теперь можно самостоятельно в бинокль оценить приблизительную "трофейность" животного сосчитав отростки, длину и т.д.

12 апреля 2012 года появляется пятый заповедник - Hirschfelden, а еще через год, 20 марта 2013 года, шестой - Hemmeldal, в котором появляется уже четырнадцатый обитатель Охотничьих Угодий Эвергрин - бурый медведь. И вот он уже вполне оперившийся, зрелый, сбалансированный продукт на любой охотничий цвет и вкус: есть и лето и ранняя осень и поздняя со снегом, достигнуто достаточное разнообразие видов оружия - есть по несколько видов луков/арбалетов, пистолетов, винтовок и ружей, практически оптимальный баланс заповедников - есть открытые пространства для охоты с оптикой и густые заросли для любителей лука, есть сохатые, пернатые и хищники с разным поведением и особенностями тропления и добычи... пришло время вплести в историю новую яркую нить, то за что ругают игру многие на постсоветском пространстве - это донат. Об этом мы поговорим далее... продолжение следует...